- Подробности
-
Опубликовано: 10.01.2013 12:46
-
Просмотров: 5795
«Завершение проекта» начинается не позднее, чем за полгода до завершения договора аренды нежилых помещений.
При выходе из бизнес-инкубатора малая компания должна иметь:
- объем продаж, покрывающий текущие потребности малой компании (самоокупаемость);
- постоянно действующую производственную площадку;
- налаженные производственные процессы;
- положительные отзывы потребителей продукции малой компании;
- презентационный материал компании (сайт, буклеты, прайс-листы);
- полностью укомплектованный штат необходимыми специалистами, с учетом текущих потребностей малой компании;
- сформированную линейку продуктов;
- сформированный бизнес-план малой компании на следующие 3-5 лет.
Процесс завершения проекта состоит из 3 взаимосвязанных между собой этапов:
- анализ рынка, проведение маркетинговых исследований;
- разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет, с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования;
- формирование полного комплекта документов на производство продукции/услуги малой компании (описание продукта, техническая документация, договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей).
Анализ рынка
Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:
- анализ ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
- поиск критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем.
Анализ рынка может осуществляться, как силами самой малой компании, если присутствуют специалисты в данной области, так и силами организаций-партнеров бизнес-инкубатора.
Разработка бизнес-плана
Разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет, с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования, может быть осуществлена силами самой малой компании (Типовая структура бизнес-плана приведена в Описании процесса «Поиск и отбор проектов») или организацией партнером бизнес-инкубатора, при активном участии Менеджера проекта и руководства малой компании. Разработка бизнес-плана осуществляется в соответствии с полученными данными по анализу рынка.
Формирование комплекта документов
При выходе из бизнес-инкубатора малая компания должна иметь полностью сформированный комплект документов на производство продукции/услуги малой компании:
- описание продукта, презентационный материал;
- техническая документация на производство продукции/услуги (патенты, лицензии, сертификаты, разрешения, техническая документация на оборудование и др.);
- действующие договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей;
- документированное описание основных бизнес-процессов малой компании, включая должностные инструкции и положения о подразделениях.
Формированием комплекта документов занимаются сотрудники малой компании при активном участии Менеджера проекта.
- Подробности
-
Опубликовано: 10.01.2013 12:40
-
Просмотров: 8860
Основными задачами этапа «Выращивания» являются:
- формирование полноценной, обученной команды малой компании;
- оформление интеллектуальной собственности на разработку, при необходимости;
- привлечение инвестиций;
- налаживание производственных процессов;
- достижение объема продаж, необходимого для осуществления текущей деятельности компании (выход на самоокупаемость);
- формирование маркетинговой стратегии по выводу продукции малой компании на рынок;
- создание презентационного материала компании (сайт, буклеты, прайс-листы).
Для достижения поставленных задач на период выращивания необходимо:
1. Сформировать полноценную кадровую политику, основными направлениями которой являются:
- прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
- разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия;
- разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом;
- создание системы подбора и отбора персонала;
- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
- разработка системы мотивации персонала;
- разработка социальных программ и т.д.
2. Привлечь инвестиции на весь период Выращивания.
Возможные источники финансирования следующие:
- собственные средства участников;
- привлечение инвестора (новый участник проекта — венчурные фонды, бизнес-ангелы);
- стратегическое партнерство;
- банковские кредиты;
- программы государственной поддержки инновационной деятельности и малого предпринимательства (федеральный и региональный уровни);
- зарубежные инвесторы и международные финансовые организации и фонды.
3. Наладить производственные процессы путем:
- выстраивания взаимовыгодных отношений с поставщиками и потребителями;
- формирования организационной структуры, распределение ответственностей и обязанностей между сотрудниками компании;
- документирования основных бизнес-процессов малой компании;
- другие мероприятия.
4. Сформировать маркетинговую стратегию по выводу продукции малой компании на рынок. Эффективная маркетинговая стратегия начинается с исследований.
Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями:
- анализ конкурентной среды;
- анализ рыночной конъюнктуры;
- обоснование стратегий и программ;
- оценка эффективности маркетинговых функций;
- выявление мнений и предпочтений потребителей;
- поддержка управленческих решений.
- Объектами маркетинговых исследований могут выступать:
- состояние и тенденции в развитии рынка;
- состояние и тенденции в изменении конкурентной среды;
- состояние и тенденции в развитии спроса;
- возможности фирмы;
- угрозы внешней среды.
Субъекты малого предпринимательства, размещенные в бизнес-инкубаторе, ежеквартально предоставляют отчет о результатах деятельности.
- Подробности
-
Опубликовано: 10.01.2013 12:35
-
Просмотров: 9295
Задачей адаптационного этапа является оценка технической и организационной реализуемости проекта, а так же команды малой компании «в деле».
Длительность адаптационного периода составляет 6-7 месяцев.
Работа Менеджера начинается с разработки календарного плана работ на «Адаптационный период», который включает три этапа:
- определение совместно с владельцем малой компании цели на данный период, в соответствии с целями бизнес-плана. Определение результатов, которые должны быть достигнуты;
- мероприятия плана, направленные на достижения поставленных целей;
- перечень услуг организаций – партнеров, которые будут необходимы для выполнения мероприятий.
План оформляет владелец малой компании (с указанием сроков, ответственных и необходимых материальных ресурсов). В ходе Адаптационного периода Менеджер проекта и владелец компании несут ответственность за реализацию проекта, устанавливает сроки выполнения необходимых работ, в соответствии с планом. Менеджер отвечает за координацию оказания всех необходимых услуг организациями-партнерами.
- Подробности
-
Опубликовано: 10.01.2013 12:23
-
Просмотров: 6249
Процесс поиска и отбора проектов состоит из 3-х основных этапов:
- поиск проектов малых компаний;
- конкурсный отбор;
- заключение договорных отношений.
Поиск проектов малых компаний
Поиск малых компаний для размещения на площадях бизнес-инкубатора:
- участие в тематических конференциях и выставках;
- размещение информации на собственном Интернет-портале и порталах Партнёрских организаций;
- активное участие в мероприятиях Партнёрских организаций;
- презентации деятельности для целевых аудиторий;
- реклама в различных СМИ.
Потенциальный Резидент обращается в бизнес-инкубатор следующими способами:
- телефонный звонок;
- отправка запроса по электронной почте;
- передача информации менеджеру бизнес-инкубатора при личном общении.
Менеджер бизнес-инкубатора, которому поступило обращение, разъясняет претенденту на участие в конкурсном отборе условия участия в конкурсе:
- к участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, отнесенные к данной категории в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе;
- в бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие основные виды деятельности, указанные в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей): финансовые, страховые услуги; розничная/оптовая торговля; строительство, включая ремонтно-строительные работы; ; услуги адвокатов, нотариат; бытовые услуги, ремонт бытовых предметов; медицинские услуги; общественное питание; операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг; производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес;
- срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не должен превышать одного года;
- вид деятельности субъекта малого предпринимательства должен соответствовать специализации бизнес-инкубатора.
Конкурсный отбор
Процесс отбора проектов малых компаний осуществляется в соответствии с «Положением о конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений и оказания услуг в Алтайском и Бийском бизнес-инкубаторах», утвержденного Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24.06.2010 № 75.
При объявлении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений и оказания услуг в Бийском бизнес-инкубаторе сотрудник отдела развития инфраструктуры и поддержки предпринимательства отправляет Извещение о проведении конкурса всем потенциальным претендентам на участие в конкурсном отборе, указанных в базе данных.
Менеджер предоставляет консультации субъектам малого предпринимательства по оформлению конкурсной документации и формированию бизнес – плана.
Заключение договорных отношений
Порядок размещения победителей конкурсного отбора на площадях бизнес-инкубатора и оказания им услуг установлен в «Положении о конкурсном отборе». Непосредственное размещение осуществляется после подписания Договоров аренды нежилых помещений, являющихся краевой собственностью.