Завершение проекта и внедрение в бизнес-среду
«Завершение проекта» начинается не позднее, чем за полгода до завершения договора аренды нежилых помещений.
При выходе из бизнес-инкубатора малая компания должна иметь:
- объем продаж, покрывающий текущие потребности малой компании (самоокупаемость);
- постоянно действующую производственную площадку;
- налаженные производственные процессы;
- положительные отзывы потребителей продукции малой компании;
- презентационный материал компании (сайт, буклеты, прайс-листы);
- полностью укомплектованный штат необходимыми специалистами, с учетом текущих потребностей малой компании;
- сформированную линейку продуктов;
- сформированный бизнес-план малой компании на следующие 3-5 лет.
Процесс завершения проекта состоит из 3 взаимосвязанных между собой этапов:
- анализ рынка, проведение маркетинговых исследований;
- разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет, с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования;
- формирование полного комплекта документов на производство продукции/услуги малой компании (описание продукта, техническая документация, договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей).
Анализ рынка
Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:
- анализ ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
- поиск критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем.
Анализ рынка может осуществляться, как силами самой малой компании, если присутствуют специалисты в данной области, так и силами организаций-партнеров бизнес-инкубатора.
Разработка бизнес-плана
Разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет, с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования, может быть осуществлена силами самой малой компании (Типовая структура бизнес-плана приведена в Описании процесса «Поиск и отбор проектов») или организацией партнером бизнес-инкубатора, при активном участии Менеджера проекта и руководства малой компании. Разработка бизнес-плана осуществляется в соответствии с полученными данными по анализу рынка.
Формирование комплекта документов
При выходе из бизнес-инкубатора малая компания должна иметь полностью сформированный комплект документов на производство продукции/услуги малой компании:
- описание продукта, презентационный материал;
- техническая документация на производство продукции/услуги (патенты, лицензии, сертификаты, разрешения, техническая документация на оборудование и др.);
- действующие договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей;
- документированное описание основных бизнес-процессов малой компании, включая должностные инструкции и положения о подразделениях.
Формированием комплекта документов занимаются сотрудники малой компании при активном участии Менеджера проекта.