Основные материалы о Бийском бизнес-инкубаторе

Финансовый план и оценка эффективности проекта

Самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, она показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

Финансовая модель проекта, условия и предпосылки проектных расчетов.
В данном разделе описывается фин. модель проекта. Основные предпосылки для расчетов

Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом.
Привести расчеты для оценки эффективности инвестиционного проекта в целом (период окупаемости, внутренняя норма доходности и др.)

Оценка прогнозных денежных потоков
Компании с учетом проектируемого производства. Привести прогнозы потоков денежных средств Компании на 3-5 лет

Вернуться к рекомендациям

Организационный (производственный) план

В случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования.

План производства и расчет выпуска продукции
Данный раздел должен включать расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда. Также необходимо привести расчеты выпуска (объем) продукции, в зависимости от планируемых инвестиций.

Производственные факторы
Описать технологию, специфику производства, привести информацию о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда, энергоемкости, требования к основному персоналу (квалификация) и др.

Оборудование
Описать мощность, производительность оборудования, его расстановку, с учетом выбранной технологии. По возможности, привести аналоги выбранного оборудования (российские и зарубежные). Если оборудование для производства планируется изготовлять на заказ, то необходимо обосновать данное решение.

Производство
Описать схему производства продукции (от закупок комплектующих до отгрузки потребителю)

Персонал
Описать требования к производственному персоналу (квалификация, опыт) для каждой стадии производства продукта (в зависимости от сложности стадий производства, применяемого оборудования, специфики операций)

Коммерческий план
Составить коммерческий план производства с учетом планируемых инвестиций

Этапы и сроки реализации проекта
Составить таблицу зависимости сроков реализации этапов проекта от инвестиций.

Вернуться к рекомендациям

Анализ целевого рынка и маркетинговая стратегия

Анализ рынка - самый первый этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доле рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

Вводная часть (общие данные)
Дать краткое описание отрасли и целевого рынка продукции.

Общеэкономические тенденции в России и мире
Описать сложившуюся ситуацию (по продукту) на мировом и российском рынках. Привести характеристику данной отрасли, указать основные тенденции к развитию отрасли и продукта.

Характеристика спроса
Описать сложившийся спрос на рынке. Привести динамику развития спроса и потребности в продукте за последние 3-5 лет. Указать основных потребителей.

Характеристика предложения
Описать имеющиеся аналоги на рынке. Привести сравнительный анализ характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов

Обзор ценовой конъюнктуры рынка
Дать информацию по ценам аналогов (конкурентов). Возможные тенденции к увеличению или уменьшению стоимости товара во времени.

Стратегия продвижения и продаж
Здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Привести информацию о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценовую и кредитную политику при работе с покупателями.

Выводы
Сформировать краткий вывод (1-2 страницы) о тенденциях развития отрасли и завоевания рыночной ниши компанией и ее продуктом.

Вернуться к рекомендациям

Менеджмент и сотрудники

Структура управления

Персонал
Подробно описать организационную структуру управления компанией, дать информацию о количественном и качественном составе подразделений и ключевых специалистов предприятия, требования к его квалификации, затраты на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда персонала.

Вернуться к рекомендациям