Выращивание (инкубирование) малых компаний
Основными задачами этапа «Выращивания» являются:
- формирование полноценной, обученной команды малой компании;
- оформление интеллектуальной собственности на разработку, при необходимости;
- привлечение инвестиций;
- налаживание производственных процессов;
- достижение объема продаж, необходимого для осуществления текущей деятельности компании (выход на самоокупаемость);
- формирование маркетинговой стратегии по выводу продукции малой компании на рынок;
- создание презентационного материала компании (сайт, буклеты, прайс-листы).
Для достижения поставленных задач на период выращивания необходимо:
1. Сформировать полноценную кадровую политику, основными направлениями которой являются:
- прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
- разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия;
- разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом;
- создание системы подбора и отбора персонала;
- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
- разработка системы мотивации персонала;
- разработка социальных программ и т.д.
2. Привлечь инвестиции на весь период Выращивания.
Возможные источники финансирования следующие:
- собственные средства участников;
- привлечение инвестора (новый участник проекта — венчурные фонды, бизнес-ангелы);
- стратегическое партнерство;
- банковские кредиты;
- программы государственной поддержки инновационной деятельности и малого предпринимательства (федеральный и региональный уровни);
- зарубежные инвесторы и международные финансовые организации и фонды.
3. Наладить производственные процессы путем:
- выстраивания взаимовыгодных отношений с поставщиками и потребителями;
- формирования организационной структуры, распределение ответственностей и обязанностей между сотрудниками компании;
- документирования основных бизнес-процессов малой компании;
- другие мероприятия.
4. Сформировать маркетинговую стратегию по выводу продукции малой компании на рынок. Эффективная маркетинговая стратегия начинается с исследований.
Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями:
- анализ конкурентной среды;
- анализ рыночной конъюнктуры;
- обоснование стратегий и программ;
- оценка эффективности маркетинговых функций;
- выявление мнений и предпочтений потребителей;
- поддержка управленческих решений.
- Объектами маркетинговых исследований могут выступать:
- состояние и тенденции в развитии рынка;
- состояние и тенденции в изменении конкурентной среды;
- состояние и тенденции в развитии спроса;
- возможности фирмы;
- угрозы внешней среды.
Субъекты малого предпринимательства, размещенные в бизнес-инкубаторе, ежеквартально предоставляют отчет о результатах деятельности.