Выращивание (инкубирование) малых компаний

Основными задачами этапа «Выращивания» являются:

  • формирование полноценной, обученной команды малой компании;
  • оформление интеллектуальной собственности на разработку, при необходимости;
  • привлечение инвестиций;
  • налаживание производственных процессов;
  • достижение объема продаж, необходимого для осуществления текущей деятельности компании (выход на самоокупаемость);
  • формирование маркетинговой стратегии по выводу продукции малой компании на рынок;
  • создание презентационного материала компании (сайт, буклеты, прайс-листы).

Для достижения поставленных задач на период выращивания необходимо:

1. Сформировать полноценную кадровую политику, основными направлениями которой являются:

  • прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
  • разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия;
  • разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом;
  • создание системы подбора и отбора персонала;
  • проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
  • разработка системы мотивации персонала;
  • разработка социальных программ и т.д.

2. Привлечь инвестиции на весь период Выращивания.

Возможные источники финансирования следующие:

  • собственные средства участников;
  • привлечение инвестора (новый участник проекта — венчурные фонды, бизнес-ангелы);
  • стратегическое партнерство;
  • банковские кредиты;
  • программы государственной поддержки инновационной деятельности и малого предпринимательства (федеральный и региональный уровни);
  • зарубежные инвесторы и международные финансовые организации и фонды.

3. Наладить производственные процессы путем:

  • выстраивания взаимовыгодных отношений с поставщиками и потребителями;
  • формирования организационной структуры, распределение ответственностей и обязанностей между сотрудниками компании;
  • документирования основных бизнес-процессов малой компании;
  • другие мероприятия.

4. Сформировать маркетинговую стратегию по выводу продукции малой компании на рынок. Эффективная маркетинговая стратегия начинается с исследований.

Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями:

  • анализ конкурентной среды;
  • анализ рыночной конъюнктуры;
  • обоснование стратегий и программ;
  • оценка эффективности маркетинговых функций;
  • выявление мнений и предпочтений потребителей;
  • поддержка управленческих решений.
  • Объектами маркетинговых исследований могут выступать:
  • состояние и тенденции в развитии рынка;
  • состояние и тенденции в изменении конкурентной среды;
  • состояние и тенденции в развитии спроса;
  • возможности фирмы;
  • угрозы внешней среды.

Субъекты малого предпринимательства, размещенные в бизнес-инкубаторе, ежеквартально предоставляют отчет о результатах деятельности.