Счастливое детство с «Кайдзен»

b_220_0_16777215_00_images_PhotoGallery_2018.08.03_Venedyuhina.jpgНи для кого не секрет, что дети – наше будущее. И именно от нас, родителей, воспитателей, педагогов зависит то, какое будущее будет у наших детей. А как сделать их детство счастливым и продуктивным? Ответ на этот сложный вопрос знает резидент МБУ «Бийский бизнес-инкубатор» Елена Венедюхина — основатель Школы маленьких менеджеров»Кайдзен».

Более года назад Елена решила связать свою жизнь с образовательной деятельностью. Данная идея возникла при глубокой проработке вопросов дополнительного образования младших школьников города Бийска.

О данной проблеме в нашем городе я знаю не понаслышке. У меня растет сын, ему 9 лет и именно он является маленьким вдохновителем большой идеи», — делится Елена Васильевна. — За основу была взята система «Кайдзен» 5S Японской модели менеджмента, которая оказалась близка по духу и принципам, а в дальнейшем положила основу миссии школы — всестороннее удовлетворение образовательных потребностей ребенка в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. Японская философия Кайдзен (с японского: кай – изменение, дзен – лучшее) фокусируется на непрерывном совершенствовании всех аспектов жизни человека, а 5S японского менеджмента является фундаментом данной философии.

Всем известно, что в детском возрасте в психике ребенка происходят бурные процессы интеграции — это проявляется в том, что все составляющие элементы личности действуют согласованно, как единое целое.

Швейцарский психолог Макс Люшер ввел понятие «Куб личности», представив в четырех углах куба компоненты развития личности. Это интеллектуально-продуктивный, в котором происходит развитие конвергентного и дивергентного мышления, обучение способом запоминания, смысловой обработки информации. Эмоционально-волевой компонент подразумевает развитие навыков самоорганизации, саморегуляции, формирование умения управлять своим психофизическим состоянием. Физический компонент способствует сохранению и укреплению физического здоровья. Социально-коммуникативная составляющая предполагает умение взаимодействовать, работать в команде.

Мы считаем, что развитие только одного интеллекта в ущерб остальным составляющим ведет к перегрузке одного из углов, что приводит к деформации всего куба. Следовательно, деформируется и личность ребенка, если в воспитании пренебрегать физической нагрузкой, социальной и эмоционально-волевой активной деятельностью и так с каждым компонентом, — комментирует Елена Васильевна.

Если говорить о самом проекте Школы маленьких менеджеров «Кайдзен», то основными направлениями деятельности стали ментальная арифметика, финансовая грамотность, шахматы, проектирование и моделирование, правовая грамотность детей, валеология, хореография, боевые искусства и самооборона, ораторское мастерство, иностранные языки, инфографика и многое другое.

Как известно, согласно распоряжению Президента РФ Владимира Путина об организации в 2018 году Года России в Японии и Года Японии в России открытие нашей школы стало весьма актуальным» », — рассказывает Елена. — Основная цель организации перекрестного года – дальнейшее развитие и укрепление российско-японских отношений.

Также идея школы была продемонстрирована в секции презентации проектов по развитию российско-японских взаимоотношений на Форуме «Уникальный Алтай — 2018» для участников Президентской программы подготовки управленческих кадров, который проходил в конце июля. В рамках Форума появилась возможность как можно глубже познать культуру и традиции обеих наций, так и создать и укрепить сотрудничество на взаимовыгодных условиях, которое открывает новые перспективы перед этими странами.

Уникальность и востребованность образовательных услуг Школы Кайдзен подтверждается многочисленными положительными отзывами детей и их родителей, участием в презентационных мероприятиях как регионального, так и всероссийского уровня. Разностороннее развитие ребенка – шаг навстречу его успешному будущему!

Источник

/PhotoGallery/2018.08.03/ /PhotoGallery/2018.08.03/ /PhotoGallery/2018.08.03/
/PhotoGallery/2018.08.03/   

Дополнительная информация