Что такое HADI-циклы?

HADIВ бизнесе мы всегда выдвигаем различные предположения по улучшению процессов, планируем внедрять инновационные идеи или решения. Как проверить насколько эффективна и жизнеспособна наша задумка?

Для этого нужно выдвинуть гипотезу и проверить ее через HADI-цикл.

HADI-цикл — это инструмент, который помогает быстро тестировать гипотезы и определять, какие из них работают, а какие нет.

Состоит из 4 этапов:

гипотеза - действие - данные - выводы

1. Выдвижение гипотезы (предположение, что какое-то действие поможет получить конкретный эффект/результат). Важно правильно сформулировать гипотезу в формате «если…, то…», и определить метрики, в которых можно будет измерить результат. Пример, «Если мы подключим таргетированную рекламу в соцсети, то получим на 15% больше конверсий в конце месяца».

2. Выполнение действий для ее проверки. Важно делать только те действия, которые планировались в гипотезе изначально, так как другие действия могут исказить результат. Пример, запуск таргетированной рекламы на маленькую часть бюджета.

3. Сбор данных после выполненных действий. Они показывают, подтвердилась гипотеза или нет. Данные могут быть количественными и качественными (зависит от гипотезы). Пример, сбор показателей в рекламном кабинете: количество показов объявления, число переходов и коэффициент конверсии.

4. После получения данных и их анализа мы сможем понять: сработала ли выдвинутая гипотеза, и главное, поможет ли она развитию проекта или лучше от нее отказаться.

Если гипотеза подтвердилась и оказалась успешной, приступайте к ее масштабированию!

HADI-циклы можно использовать на любой стадии развития компании или запуска продукта как оффлайн, так и онлайн. Такой метод поможет в короткие сроки понять эффективность и результативность той или иной идеи.