Порядок регистрации юрлиц и ИП изменился

Регистрирующие органы ФНС России с 3 июля 2018 года не дадут новым индивидуальным предпринимателям и организациям бумажных документов о регистрации. По запросу бизнесмены смогут получить только копии, оформленные по новому регламенту. Но есть и хорошая новость — на пошлину за госрегистрацию ИП можно получить скидку.

Что случилось?

3 июля 2018 года вступает в силу приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н. Документом утверждены поправки к Административному регламенту о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Обновленный регламент предусматривает, что после регистрации нового индивидуального предпринимателя или юридического лица и внесения соответствующих записей в ЕГРИП и ЕГРЮЛ соответственно, органы ФНС не будут выдавать бумажные документы. Теперь все документы о государственной регистрации бизнеса будут оформляться исключительно в электронном виде. При этом не важно, в какой форме было подано заявление о госрегистрации: на бумаге или в электронной форме через портал госуслуг. Бумажными теперь будут только копии, или, как их называют в новом регламенте, «документы-подтверждения».

Новый порядок выдачи документов о регистрации бизнеса

Изменение административного регламента потребовалось в связи с внесением Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ поправок в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно этим поправкам результат предоставления государственной услуги регистрации юрлица или ИП оформляется в форме электронных документов. Это происходит:

при направлении документов в инспекцию ФНС почтовым отправлением;

 представления документов лично заявителем;

направления заявления о регистрации в форме электронных документов, подписанных заявителем.

По сути бумажные документы о регистрации упразднены. Но заявитель может дать регистрирующему органу запрос о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе. В этом случае инспекция составляет на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Как будут выглядеть бумажные документы о госрегистрации?

Теперь все бумажные документы являются всчего лишь копиями электронных, поэтому правила их оформления изменились и стали менее строгими. Теперь регистрирующий орган может печатать документы на двух сторонах одного листа. Или, для удобства размещения информации на одном листе, использовать книжную ориентацию.

Но, самое главное, теперь в начале и конце любого бумажного документа о государственной регистрации организации или предпринимателя должна будет стоять отметка следующего содержания:

Документ сответствует содержанию электронного документа.

Такую отметку регистрирующие органы ФНС России будут проставлять на лицевой стороне первого листа и на оборотной стороне последнего листа каждого бумажного документа.

Госпошлина

Этим же приказом уточнены размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, а именно регистрацию ИП. Теперь размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и уплаты соответствующей госпошлины в режиме онлайн через интернет с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. Это значит, что размер скидки за госрегистрацию ИП официально составляет 30%.