Завершение проекта и внедрение в бизнес-среду

«Завершение проекта» начинается не позднее, чем за полгода до завершения договора аренды нежилых помещений.

При выходе из бизнес-инкубатора малая компания должна иметь:

  • объем продаж, покрывающий текущие потребности малой компании (самоокупаемость);
  • постоянно действующую производственную площадку;
  • налаженные производственные процессы;
  • положительные отзывы потребителей продукции малой компании;
  • презентационный материал компании (сайт, буклеты, прайс-листы);
  • полностью укомплектованный штат необходимыми специалистами, с учетом текущих потребностей малой компании;
  • сформированную линейку продуктов;
  • сформированный бизнес-план малой компании на следующие 3-5 лет.

Процесс завершения проекта состоит из 3 взаимосвязанных между собой этапов:

  1. анализ рынка, проведение маркетинговых исследований;
  2. разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет, с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования;
  3. формирование полного комплекта документов на производство продукции/услуги малой компании (описание продукта, техническая документация, договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей).

Анализ рынка

Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:

  • анализ ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
  • поиск критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.

Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем.

Анализ рынка может осуществляться, как силами самой малой компании, если присутствуют специалисты в данной области, так и силами организаций-партнеров бизнес-инкубатора.

Разработка бизнес-плана

Разработка нового бизнес-плана на последующие 3-5 лет, с учетом достигнутых результатов бизнес-плана на период инкубирования, может быть осуществлена силами самой малой компании (Типовая структура бизнес-плана приведена в Описании процесса «Поиск и отбор проектов») или организацией партнером бизнес-инкубатора, при активном участии Менеджера проекта и руководства малой компании. Разработка бизнес-плана осуществляется в соответствии с полученными данными по анализу рынка.

Формирование комплекта документов

При выходе из бизнес-инкубатора малая компания должна иметь полностью сформированный комплект документов на производство продукции/услуги малой компании:

  • описание продукта, презентационный материал;
  • техническая документация на производство продукции/услуги (патенты, лицензии, сертификаты, разрешения, техническая документация на оборудование и др.);
  • действующие договоры с поставщиками и покупателями, отзывы покупателей;
  • документированное описание основных бизнес-процессов малой компании, включая должностные инструкции и положения о подразделениях.

Формированием комплекта документов занимаются сотрудники малой компании при активном участии Менеджера проекта.